Главная страница

Муниципальное общеобразовательное учреждение -
"Средняя общеобразовательная школа пос. Гидроузел"
Можайского муниципального района
Московской области


Меню сайта


Анализ учебно - воспитательной работы (2006 - 2007 учебный год)

Концепция развития МОУ
Список выпускников медалистов
Устав школы
НСОТ
История школы

 

 

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОС. ГИДРОУЗЕЛ»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение – «Средняя общеобразовательная школа пос. Гидроузел» зарегистрирована Постановлением Главы Администрации Можайского района № 644 от 19 марта 1996 года.
       1.2. Муниципальное общеобразовательное учреждение – «Средняя общеобразовательная школа пос. Гидроузел», именуемое в дальнейшем Учреждение, осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года № 196, другими нормативными правовыми актами РФ, нормативными документами Министерства образования РФ и Московской области, органов местного самоуправления Можайского района, приказами, распоряжениями Учредителя, не противоречащими действующему законодательству, договором с Учредителем и настоящим Уставом. Учреждение является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.
       1.3. Учредителем Учреждения является Управление образования Администрации Можайского района.
       1.4. Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный счет в банковских и иных кредитных учреждениях. Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, сделки, приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде, Арбитражном и третейском. Учреждение имеет круглую печать с изображением герба РФ и со своим наименованием, штамп, вывеску установленного образца. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в её распоряжении денежными средствами, а также учитываемым на отдельном балансе имуществом. Учреждение проходит государственную аккредитацию и аттестацию в порядке, установленном Законом РФ "Об образовании" и Положением о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений, утвержденным Приказом Министерства образования РФ от 22 мая 1998 года № 1327.
       Права на включение в схему централизованного государственного финансирования и на пользование печатью с изображением государственного герба Российской Федерации возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.
       1.5. Полное наименование Учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение – «Средняя общеобразовательная школа пос. Гидроузел».
       Сокращенное название Учреждения:
       МОУ «Средняя общеобразовательная школа пос. Гидроузел»
       Организационно- правовая форма:
       Муниципальное учреждение.
       Юридический адрес Учреждения: 143245, Московская область, Можайский район, пос. Гидроузел.
       1.6. Учреждение в процессе своей деятельности ведёт работу по учету и бронированию военнообязанных и призывников в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Постановлениями Правительства Российской Федерации.
       Персональная ответственность за проведение этой работы возлагается на директора Учреждения.

2. ЦЕЛЬ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

       2.1. Основной целью деятельности Учреждения является формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ.
       2.2. В своей деятельности Учреждение осуществляет следующие задачи:
       - создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, физического и эстетического развития личности ребенка;
       - формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню ступени обучения целостной картины мира, адаптация личности к жизни в обществе;
       - создание основы для осознанного выбора и освоения профессии;
       - воспитание гражданственности, любви к Родине и семье, уважительного отношения к духовному и культурному наследию;
       - достижение обучающимися соответствующего государственным стандартам образовательного уровня;
       - создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся.
       2.3. Предметом деятельности Учреждение является:
       - реализация программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
       - осуществление образования в форме экстерната на ступени основного общего и среднего (полного) общего образования;
       - оказание дополнительных образовательных, оздоровительных, спортивных услуг (в том числе платных);
       - организация работы по повышению квалификации работников образования;
       - разработка учебных планов, программ, учебных пособий, научной, методической, справочной литературы;
       - организация семинаров, конференций, конкурсов, олимпиад;
       - организация концертов, выставок;
       - организация безвалютного обмена групп обучающихся;
       - иная деятельность, не запрещенная действующим законодательством.
       2.4. В процессе своей деятельности Учреждение:
       - оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь обучающимся, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;
       - выявляет обучающихся, находящихся в социально- опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию и получению ими образования в рамках реализуемых образовательных программ;
       - выявляет семьи, находящиеся в социально- опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей;
       - обеспечивает организацию общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлекает к участию в них обучающихся;
       - осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения обучающихся.
       2.5. Учреждение несёт ответственность за:
       - невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
       - реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком образовательного процесса;
       - качество образования выпускников;
       - жизнь и здоровье обучающихся, работников во время образовательного процесса;
       - нарушение прав и свобод обучающихся и работников;
       - иные действия, предусмотренные законодательством РФ.
       2.6. Учреждение участвует в создании и деятельности ассоциаций, союзов, иных объединений, создаваемых в целях развития и совершенствования образования.
       2.7. В Учреждении не допускается деятельность организационных структур политических партий, общественно- политических и религиозных движений и организаций.
       2.8. Медицинское обслуживание в Учреждении обеспечивается специально закреплённым медицинским персоналом фельдшерского пункта пос. Гидроузел. Учреждение предоставляет помещение, отвечающее требованиям для работы медицинского персонала.
       2.9. Организация питания возлагается на МУП «Мелкооптовая база №32». Учреждение предоставляет помещение, оборудование и комплектует квалифицированный персонал.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

       3.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трёх ступеней образования:
       1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года),
       2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет),
       3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
       3.2. На первой ступени образования развиваются способности детей, вырабатываются навыки чтения, письма и счёта, привычка к систематическому труду.
       Обучающиеся овладевают основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Допускается на первой ступени раннее изучение иностранного языка, риторики, ритмики и других (при условии наличия утвержденной программы).
       Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
       Вторая ступень обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, формирует представления обучающихся о природе, обществе, человеке, соответствующие современному уровню знаний.
       В дополнение к обязательным предметам, определенным региональным стандартом, могут вводиться новые учебные предметы, факультативные курсы, различные формы внешкольных занятий, Основное общее образование служит базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
       Третья ступень является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности.
       В дополнение к обязательным вводятся предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
       Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
       3.3. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.
       3.4. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы если наполняемость класса не менее 20 человек.
       3.5. Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом по Учреждению определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для поведения занятий на дому.
       3.6. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана и годового календарного учебного графика, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом. Содержание образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.
       3.7. Учебный год начинается в Учреждении 1 сентября, если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день. Продолжительность учебного года в 1-х класса - 33 недели, во 2- 11 классах - не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации.
       Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.
       Для обучающихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
       По окончании учебного года обучающиеся Учреждения проходят трудовую практику на пришкольном участке (1-8) классы, старшеклассники работают в ремонтных бригадах или лагере труда и отдыха.
       3.8. Учреждение работает в режиме 5 -дневной учебной недели. Продолжительность урока 40 минут; перемены между уроками: 10,20, 15, 15, 10,10 минут. Учебно-воспитательный процесс осуществляется в режиме: начало занятий 8 часов 30 минут.
       Обучающиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком питания.
       3.9. Количество учебных часов, отведённых на преподавание отдельных предметов, учебные нагрузки обучающихся регламентируются годовым учебным планом Учреждения.
       3.10. Количество классов в Учреждении зависит от числа обучающихся и условий, имеющихся в Учреждении для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.
       3.11. Наполняемость общеобразовательных классов и групп продленного дня не менее 25 человек, коррекционно-развивающего обучения (далее - КРО), регламентируется Положениями о данных классах.
       3.12. С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем в Учреждении могут открываться классы коррекционно-развивающего обучения и классы с углубленным изучением отдельных предметов.
       3.13. Текущий контроль успеваемости обучающихся Учреждения осуществляется учителями (преподавателями) и оценивается по 5- балльной системе (1 - минимальный балл, 5 - максимальный). Отметки за устные и письменные, практические, творческие, лабораторные и другие учебные работы выставляются учителями (преподавателями) в классный журнал и дневник учащегося.
       Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти (2- 9 классы) и полугодия (10 -11 классы). В конце учебного года выставляются годовые и итоговые оценки.
       3.14. В случае несогласия обучающегося (его родителей или законных представителей) с годовой оценкой ему предоставляется право сдачи экзамена по данному предмету комиссии, образованной педагогическим советом Учреждения.
       3.15. Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов, зачётов или рефератов по отдельным предметам может проводиться, в конце учебного года в 4 - 8-х , 10-классах.
       Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 декабря педагогическим советом Учреждения, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации.
       Решение педагогического совета доводится до сведения участников образовательного процесса приказом по Учреждения не позднее одной недели после принятия решения.
       3.16. Обучающиеся, в полном объёме освоившие учебные программы и успешно прошедшие промежуточную аттестацию, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие академическую задолженность по одному предмету по итогам учебного года.
       Ответственность за ликвидацию академической задолженности по предмету в следующем учебном году возлагается на родителей (законных представителей).
       Обучающиеся, не освоившие программу учебного года на ступенях начального общего и основного общего образования и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по решению педагогического совета и согласованию с родителями (законными представителями) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы коррекционно-развивающего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.
       Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени образования.
       3.17. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.
       Итоговая аттестация осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов общеобразовательных учреждений РФ, утвержденным Приказом Министерства образования РФ от 3 декабря 1999 года № 1075..
       Выпускникам Учреждения после успешного прохождения ими итоговой аттестации выдаётся документ государственного образца (аттестат) об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.
       Лицам, не завершившим образование данного уровня, выдается справка установленного образца.
       Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы общего образования, получают аттестат особого образца (с отличием).
       Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
       Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, отличные четвертные и годовые оценки, награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
       3.18. Учреждение может оказывать дополнительные платные образовательные услуги по следующим направлениям:
       - углубленное изучение иностранных языков;
       - лекции и индивидуальные консультации для обучающихся по форме экстерната и по форме семейного обучения;
       - организация спортивных и оздоровительных групп;
       - организация спортивных секций.
       Учреждение предоставляет дополнительные платные образовательные услуги не в рамках и не взамен программ, финансируемых из бюджета.
       Виды оказываемых платных дополнительных услуг устанавливаются педагогическим советом Учреждения.
       3.19. В первый класс Учреждения принимаются дети с 6,5 и 7 лет, не имеющие медицинских противопоказаний, проживающие на закрепленной Учредителем за Учреждением территории и имеющие право на получение образования в соответствии с законодательством РФ и иные при наличии свободных мест.
       Для зачисления в 1-й класс родители (законные представители) обязаны представить следующие документы:
       - заявление родителей (законных представителей) о приёме;
       - копию свидетельства о рождении ребёнка;
       - медицинскую карту установленного образца о состоянии здоровья ребёнка;
       - паспорт одного из родителей.
       Порядок приема детей в 1 класс устанавливает Учредитель и обеспечивает приём всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение общего образования.
       В 10 класс принимаются обучающиеся, успешно окончившие вторую ступень образования на основании личных заявлений. Порядок приёма на ступень среднего (полного) общего образования определяется Учредителем.
       3.20. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в общеобразовательные классы Учреждения могут быть зачислены лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) образования:
       - в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;
       - ранее получавшие общее образование в форме семейного образования или самообразования (при подтверждении соответствующего уровня образования)
       3.21. Зачисление обучающихся в классы коррекционно-развивающего обучения производится в соответствии с Положением о данных классах.
       3.22. Приём в Учреждение оформляется приказом по Учреждению. Процедура приёма детально регламентируется Правилами приёма в Учреждение, которые не могут противоречить Закону "Об образовании", Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.
       3.23. Отчисление обучающихся производится на следующих основаниях:
       - по заявлению родителей (законных представителей) для продолжения обучения в другом образовательном учреждении или в другой форме;
       - по решению органа управления общеобразовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава общеобразовательного учреждения допускается в качестве крайней меры педагогического воздействия исключение обучающихся, достигших четырнадцатилетнего возраста;
       - решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, принимается с согласия органов опеки и попечительства;
       - с согласия родителей (законных представителей) и органа управления образованием обучающийся, достигший 15-летнего возраста, вправе оставить Учреждение до получения им основного общего образования;
       - педагогический совет Учреждения направляет представление об исключении несовершеннолетних из Учреждения, не получивших основного общего образования, в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Можайского района. Отчисление проводится по решению комиссии.
       3.24. Решение об отчислении обучающегося оформляется приказом по Учреждению. Процедура отчисления не должна противоречить Закону "Об образовании", Типовому положению об общеобразовательном учреждении.

4. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

       4.1. Учреждение самостоятельно, в строгом соответствии с законодательством РФ и настоящим Уставом осуществляет финансово - хозяйственную деятельность. Оно имеет самостоятельный баланс и расчетный счет, лицевой счет открыт в органах казначейства. Учет и отчетность осуществляется централизованной бухгалтерией Управления образования Администрации Можайского района по договору между Учреждением и Учредителем и доверенности.
       4.2. Финансирование Учреждения осуществляется по расчету норматива расходов бюджета в системе образования Московской области, применяемых при составлении прогноза консолидированного бюджета на соответствующий финансовый год.
       4.3. Все имущество Учреждения находится в муниципальной собственности Администрации Можайского района. Учреждение вправе владеть и пользоваться закрепленным за ним имуществом.
       Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог без согласия Учредителя.
       Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.
       4.4. Земельные участки закрепляются за Учреждением в бессрочное бесплатное пользование.
       Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного имущества.
       Учреждение не вправе отчуждать или иным образом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления и приобретенным за счет средств, выделяемых ему по смете.
       4.5. Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. Сдача в аренду объектов собственности осуществляется только с согласия Учредителя, в порядке, установленном законодательством РФ.
       Средства, полученные Учреждением в качестве арендной платы, используются на обеспечение и развитие образовательного процесса в Учреждении.
       4.6. Учреждение не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение основных фондов Учреждения (кроме основных фондов, приобретённых за счет средств Учреждения) в пользу третьих лиц. Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения.
       4.7. Источниками формирования имущества и финансовых средств Учреждения являются:
       - средства бюджета, выделяемые по установленному нормативу;
       - добровольные взносы и пожертвования физических и юридических лиц;
       - доход от платных образовательных услуг;
       - средства, полученные в качестве аренды;
       - другие источники в соответствии с законодательством РФ.
       4.8. Учреждение самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами, в частности, устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основе решения аттестационной комиссии; определяет виды и размеры надбавок, доплат.
       4.9. Учреждению принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими и/или юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, на продукты интеллектуального и творческого труда, а также на доходы от собственной деятельности Учреждения и на приобретенные на эти доходы объекты собственности. Учреждение самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается этой собственностью, учитывает её на отдельном балансе.
       4.10. Учреждение вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность, предусмотренную настоящим Уставом, и распоряжаться доходами от этой деятельности, которые изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
       Не использованные в текущем году (квартале, месяце) финансовые средства не могут быть изъяты у Учреждения или зачтены в объём финансирования на следующий год (квартал, месяц).
       Учреждение вправе с согласия Учредителя использовать закреплённые за ним финансовые средства и иные объекты собственности в осуществляемой им деятельности, связанной с получением дохода.
       В этом случае Учредитель получает право на часть доходов от использования закреплённых за Учреждением объектов собственности в размере, определенном договором между Учредителем и Учреждением.
       4.11. Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг:
       - потребность в платных образовательных услугах определяется путем анкетирования родителей и обучающихся;
       - Учреждение получает лицензию на дополнительные платные услуги;
       - Учреждением разрабатывается Положение о платных услугах и должностные инструкции для тех, кто их оказывает, составляется и утверждается смета расходов, заключаются договора с родителями;
       - форма договора утверждается родительским комитетом учреждения;
       - директором учреждения издается приказ по Учреждению об организации платных дополнительных образовательных услуг;
       - родители оплачивают услуги через отделение Сбербанка, предъявляя в Учреждение квитанции об оплате. Сбор наличных средств в Учреждении запрещается.
       4.12. Развитие материальной базы Учреждения осуществляется самим Учреждением в пределах закреплённых за ним Учредителем собственных средств.
Порядок ведения бухгалтерского и статистического учёта и отчетности осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

       5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом Учреждения на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
       Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.
       5.2. Формами самоуправления в Учреждении являются:
       - Совет Учреждения;
       - общее собрание трудового коллектива;
       - собрания родителей (законных представителей) обучающихся;
       - Педагогический совет.
       Высшим органом самоуправления является Совет Учреждения, т. к. он представляет интересы всех участников образовательного процесса.
       5.3. Высшим органом самоуправления является Совет учреждения, т.к. он представляет интересы всех участников образовательного процесса.
       В состав Совета Учреждения входят 11 представителей. В их числе 6 членов от педагогического коллектива, 3 члена от родителей (законных представителей), 2 члена от обучающихся.
       Представители избираются в Совет Учреждения на своих общих собраниях. Члены Совета Учреждения выполняют свои обязанности на общественных началах. Срок полномочий Совета Учреждения не может превышать двух лет. Члены Совета Учреждения избирают из своего состава председателя на срок полномочий Совета Учреждения.
       Решения Совета Учреждения принимаются на его заседаниях.
       Заседания Совета Учреждения созываются по необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
       Решение Совета Учреждения считается правомочным, если на заседании Совета Учреждения присутствовало не менее двух третей состава, и принятым, если за решение проголосовало более половины присутствующих на заседании.
       Решения Совета Учреждения, принятые в пределах его полномочий, обязательны для администрации Учреждения и всех членов трудового коллектива.
       Полномочия Совета Учреждения:
       - утверждает Концепцию развития Учреждения, разработанные долгосрочные образовательные программы;
       - утверждает локальные акты Учреждения;
       - утверждает структуру Учреждения по представлению директора Учреждения;
       - принимает решения по другим важнейшим вопросам жизни Учреждения.
       5.4. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием. Собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава Работников Учреждения.
       5.5. Общее собрание трудового коллектива:
       - обсуждает и принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения, вносимые в него;
       - обсуждает и принимает коллективный договор;
       - обсуждает и утверждает локальные акты Учреждения;
       - избирает представителей от трудового коллектива в Совет Учреждения.
       5.6. Решение вопросов освоения образовательных программ, учебно-методической и воспитательной работы осуществляет Педагогический совет.
       В состав Педагогического совета входят все работники Учреждения, деятельность которых непосредственно связана с обучением и воспитанием обучающихся.
       Председателем Педагогического совета является директор Учреждения.
       Деятельность Педагогического совета определяется Положением о Педагогическом совете.
       К компетенции Педагогического совета относятся:
       - разработка и утверждение положения о системах оценок обучающихся;
       - подготовка общеобразовательных программ и учебного плана;
       - разработка и утверждение формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся;
       - решение вопросов перевода обучающихся в следующий класс;
       - решение о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном учебном году;
       - разработка, апробация, экспертиза новых педагогических и воспитательных технологий, новых методических материалов, пособий, средств обучения и контроля;
       - анализ, оценка и планирование содержания и качества дополнительных образовательных программ.
       Заседания Педагогического совета протоколируются, протоколы подписываются председателем и секретарем Педагогического совета. Книга протоколов Педагогического совета хранится в Учреждении 50 лет.
       5.7. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, который назначается Учредителем.
       5.8. Директор Учреждения имеет право на:
       - представление Учреждения во всех инстанциях;
       - распоряжение имуществом и материальными средствами;
       - заключение договоров, в том числе трудовых, контроль за их выполнением;
       - прием на работу, увольнение и перевод сотрудников в соответствии с Трудовым кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании» и другими нормативными правовыми актами РФ;
       - распределение должностных обязанностей работников Учреждения в соответствии со штатными должностями;
       - утверждение расписаний и графика работ;
       - издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками и обучающимися Учреждения;
       - распределение учебной нагрузки (совместно с профсоюзным комитетом), установление ставок заработной платы на основе Единой тарифной сетки и решения аттестационной комиссии, определяет виды доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств;
       - разработку и утверждение инструкций по технике безопасности и противопожарной безопасности, других локальных актов Учреждения;
       - организацию соблюдения требований охраны труда работников, охраны жизни и здоровья обучающихся;
       - решение других вопросов текущей деятельности Учреждения, не отнесенных к компетенции Совета Учреждения и Учредителя.
       5.9. Директор Учреждения несет полную ответственность за жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему обучающихся во время учебного процесса, внешкольных мероприятий, за работу Учреждения в соответствии с п.3 ст.32 и ст.51 Закона РФ «Об образовании» и должностными инструкциями.
       5.10. В качестве общественных организаций в Учреждении действуют классные и общешкольные родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и Учреждения в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально не защищенных обучающихся.
       5.11. Родительские комитеты в классах избираются на классных родительских собраниях в количестве, соответствующем решению собрания. Избранные члены классного родительского комитета выбирают председателя и секретаря. Председатель родительского комитета Учреждения является членом Педагогического совета. На классном родительском собрании избирается также один представитель в общешкольный родительский комитет.
       5.12. Избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет, избирающий председателя комитета, секретаря, председателей комиссий, которые считает необходимым создать.
       5.13. Родительский комитет Учреждения обсуждает кандидатуры и утверждает списки обучающихся, которым необходимо оказать материальную помощь в любой форме.
       5.14. Все родительские комитеты Учреждения имеют право обсуждения вопросов школьной жизни и принятия решений в форме предложений. Эти предложения должны быть рассмотрены должностными лицами школы с последующими сообщениями о результатах рассмотрения.
       5.15. Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах Учреждения.
       5.16. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации.
       Учреждение предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.
       Представители обучающихся избираются в Совет Учреждения на общем собрании обучающихся.
       5.17. К компетенции Учредителя относятся:
       - утверждение Устава Учреждения, а также изменений и дополнений к нему;
       - закрепление за Учреждением объектов собственности, находящихся в оперативном управлении Учреждения;
       - назначение директора Учреждения;
       - осуществление контроля за финансово-хозяйственной и образовательной деятельностью Учреждения;
       - принятие решения о ликвидации или реорганизации Учреждения.

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

       6.1. К участникам образовательного процесса относятся обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники Учреждения.
       6.2. Обучающиеся имеют право:
       - на получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
       - на обучение в рамках государственного образовательного стандарта по индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения;
       - на бесплатное пользование библиотечно-информационными фондами, аудиториями, оборудованием Учреждения в рамках учебного процесса;
       - на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
       - на участие в самоуправлении Учреждения;
       - на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
       - на уважение человеческого достоинства;
       - на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
       - на условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;
       - на защиту от применения методов физического и психического насилия;
       - на перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Учреждения.
       Права обучающихся оговорены настоящим Уставом, а также Типовым Положением об общеобразовательном учреждении и не могут противоречить Закону "Об образовании" РФ.
       6.3. Обучающиеся обязаны:
       - выполнять Устав Учреждения, правила для обучающихся, распоряжения администрации, решения педагогического совета, органов ученического самоуправления;
       - добросовестно учиться, в установленные сроки выполнять все виды заданий, предусмотренные учебным планом и программами;
       - бережно относиться к имуществу Учреждения;
       - уважать достоинство обучающихся, работников Учреждения;
       - выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции;
       - другие обязанности обучающихся определяются приказами директора Учреждения и, прежде всего, приказом «По технике безопасности».
       6.4. Обучающимся в Учреждении запрещается:
       - приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
       - использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;
       - применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
       - производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
       6.5. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся.
       Применение мер физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
       Порядок применения мер поощрения и взыскания регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Учреждения.
       Привлечение обучающихся Учреждения без согласия самих обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.
       6.6. Родители (законные представители) имеют право:
       - выбирать формы обучения детей (очное, семейное образование, экстернат (до получения ими основного общего, среднего (полного) общего образования);
       - участвовать в самоуправлении Учреждения (конференция, педагогический совет, родительский комитет);
       - защищать законные права и интересы детей;
       - знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости учащихся;
       - посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Учреждения и согласия учителя, ведущего урок;
       - знакомиться с Уставом Учреждения.
       6.7. Родители (законные представители) обязаны:
       - создавать необходимые условия для получения детьми общего образования;
       - выполнять требования Устава Учреждения, правил внутреннего распорядка;
       - посещать проводимые Учреждением родительские собрания;
       - нести ответственность за воспитание своих детей и получение ими основного общего образования.
     6.8. Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения могут закрепляться в заключенном между ними и Учреждением договоре, который не может противоречить Закону «Об образовании», Типовому Положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.
       6.9. Педагогические работники имеют право:
       - на защиту профессиональной чести и достоинства;
       - свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, методы оценки знаний обучающихся;
       - повышать квалификацию;
       - участвовать в управлении Учреждением в порядке, определяемым настоящим Уставом;
       - аттестовываться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить её в случае успешного прохождения аттестации;
       - на сокращенную рабочую неделю (не более 36 часов), удлинённый оплачиваемый отпуск, получение пенсии по выслуге лет, социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ, длительный (до одного года) отпуск через каждые 10 лет непрерывной работы преподавателем. Порядок и условия предоставления отпуска определяются Положением о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года, утвержденным Приказом Министерства образования РФ от 07 декабря 2000 года № 3570, и Положением о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года, утвержденным Приказом № 76 по Можайскому отделу образования от 02 апреля 2001 года;
       - дополнительные льготы, предоставляемые Отраслевым соглашением между Администрацией Можайского района, Управлением образования администрации Можайского района и городским комитетом Профсоюза работников народного образования и науки, регулирующее социально-трудовые отношения в системе образования Можайского района на 2005-2007 годы.
       6.10. Педагогические работники обязаны:
       - удовлетворять требованиям соответствующих педагогических характеристик;
       - выполнять Устав Учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные акты Учреждения;
       - соблюдать нормы профессиональной этики;
       - поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся;
       - принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей (законных представителей) или других лиц;
       - проходить периодически по приказу директора Учреждения бесплатные медицинские обследования;
       - выполнять условия трудового договора.
       6.11. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации Учреждения, предусмотренных законодательством РФ о труде, основаниями для увольнения педагогического работника Учреждения по инициативе администрации Учреждения до истечения срока действия трудового договора являются:
       - повторное в течение года грубое нарушение Устава Учреждения;
       - применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;
       - появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
       Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.
       6.12. Служебное расследование нарушений педагогическим работником Учреждения норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме.
       Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.
       Ход расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника кроме случаев, предусмотренных законом.

7. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА, УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА

       7.1. Для работников Учреждения работодателем является данное Учреждение. Комплектование персонала Учреждения осуществляется директором Учреждения в соответствии со штатным расписанием Учреждения. Педагогические работники принимаются на работу в Учреждение в соответствии с Трудовым Кодексом РФ, Законом «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении. Для них обязательны следующие документы:
       - паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
       - трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые, или работник поступает на работу на условиях совместительства;
       - страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
       - документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
       - документ об образовании (диплом);
       - медицинские документы в соответствии с действующим законодательством.
       7.2. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами:
       - коллективным договором;
       - Уставом Учреждения;
       - правилами внутреннего трудового распорядка;
       - должностными инструкциями;
       - приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности, санитарии и гигиены;
       - другими документами, характерными для данного Учреждения.
       7.3. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
       7.4. К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления.
       Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом.
       7.5. Отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить трудовому законодательству РФ.
Допускается привлечение педагогических и иных работников по трудовому соглашению (договору подряда).
       7.6. Трудовые отношения с работниками Учреждения, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями Трудового Кодекса РФ, могут быть прерваны по «Дополнительному основанию прекращения трудового договора с педагогическим работником» по ст. 336 Трудового Кодекса РФ.
       7.7. Заработная плата, должностной оклад выплачивается работнику за выполнение им должностных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом) на основе Единой тарифной сетки.
       Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному соглашению, кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ.
       7.8. Учреждение в пределах имеющихся у неё средств самостоятельно определяет размеры доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера.

8. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

       8.1. Учреждение имеет право устанавливать прямые связи с иностранными образовательными, общественными и иными организациями, заключать соглашения о безвалютном обмене групп обучающихся и преподавателей, проводить совместные мероприятия, являться членом международных организаций в соответствии с законодательством РФ.
       8.2. Учреждение вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность. Средства, полученные от этой деятельности, принадлежат на праве собственности Учреждению и изъятию не подлежат.

9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

       9.1. Учреждение может быть реорганизовано в иную образовательную организацию в соответствии с законодательством РФ по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушение обязательств Учреждения или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.
       9.2. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
       9.3. Ликвидация Учреждения может осуществляться:
       - в соответствии с законодательством РФ органами местного самоуправления;
       - по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
       9.4. Ликвидация сельского общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.
       9.5. При ликвидации или реорганизации Учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).
       9.6. При ликвидации Учреждения учитываемые на отдельном балансе доходы, полученные от предпринимательской деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество за вычетом платежей, связанных с выполнением обязательств, направляются на развитие образования в соответствии с законодательством РФ и Уставом Учреждения.
       9.7. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке учреждению-правопреемнику. При ликвидации Учреждения документы передаются в архив учреждений образования Можайского района.

10. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

       10.1. Деятельность Учреждения регламентируется следующими локальными актами:
       - Договором между Учредителем и Учреждением;
       - Уставом Учреждения;
       - Положением о Совете Учреждения;
       - Положением о Педагогическом совете;
       - Положением о родительском комитете;
       - Правилами поведения обучающихся;
       - Правилами внутреннего трудового распорядка;
       - Трудовым договором с работниками Учреждения;
       - Должностными инструкциями работников Учреждения;
       - Положением о комиссии по трудовым спорам;
       - Положением об аттестационной (экзаменационной) комиссии;
       - Положением о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
       - Положением о формах получения образования в Учреждении (экстернат, семейное образование, классы коррекции, компенсирующего обучения);
       - Положением о порядке установления надбавок, доплат, премирования, оказании материальной помощи;
       - Положением об оказании платных дополнительных образовательных услуг;
       - решениями Педагогического совета, приказами по Учреждению;
       - иными локальными актами Учреждения, регламентирующими его деятельность.
       10.2. Локальные акты Учреждения не должны противоречить настоящему Уставу и действующему законодательству РФ.
       10.3. При необходимости регламентации деятельности Учреждения иными локальными актами, последние вносятся в п. 7.1 Устава в качестве дополнений.

11. ОХРАНА ТРУДА

       11.1. Учреждение в соответствии с действующим законодательством о труде и об охране труда обязано:
       - обеспечивать работникам здоровые и безопасные условия труда;
       - возмещать вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;
       - выплачивать потерпевшему (в случае гибели работника – гражданам, имеющим право на возмещение вреда) единовременное пособие и возмещать потерпевшему моральный вред в установленном законодательством порядке;
       - обеспечивать работников санитарно-бытовыми помещениями, средствами коллективной индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормативами за счет средств работодателя;
       - проводить обучение работников безопасным методам и приемам труда за счет средств работодателя;
       - организовывать надлежащее лечебно-профилактическое обслуживание работников;
       - осуществлять страхование работников от временной нетрудоспособности вследствие заболевания, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
       - проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда;
       - предусматривать в коллективном договоре мероприятия по улучшению условий и охраны труда, профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний с указанием средств в объемах, необходимых для их реализации;
       - указывать в трудовом договоре достоверные характеристики условий труда, компенсации и льготы работникам за работы с вредными условиями труда;
       - производить запись в трудовую книжку о наименовании профессии или должности в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником или Тарифно-квалификационными справочными и квалификационными справочниками должностей служащих.
       11.2. Учреждение несет ответственность за необеспечение работникам здоровых и безопасных условий труда в установленном законодательством порядке.

12. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

       12.1. Учреждение осуществляет оперативный отчет своей деятельности, ведет бухгалтерскую отчетность в установленном законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами порядке.
       12.2. Предоставляет Учредителю отчет о результатах своей деятельности за истекший год, период.

13. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

       13.1. Дополнения и изменения Устава Учреждения рассматриваются и принимаются общим собранием трудового коллектива и утверждаются Учредителем.
       13.2. Дополнения и изменения Устава вступают в законную силу после их регистрации в установленном законодательством РФ порядке.

 

 

ПРИНЯТ
общим собранием
трудового коллектива
МОУ «Средняя общеобразовательная
школа пос. Гидроузел»
«11» октября 2005 года.
ПРОТОКОЛ № 1

 


Copyright © 2009. Школа пос. Гидроузел
Hosted by uCoz