ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
«Средняя общеобразовательная школа пос. Гидроузел»
Юридический адрес: 143245, Московская область,
Можайский муниципальный район, поселок Гидроузел, дом 15
Лицензия: № 217596 от 30.12.2005 года. Лицензия
действительна по 30.12.2010 г.
МОУ – «Средняя общеобразовательная школа пос. Гидроузел» распахнула двери своим первым ученикам 1 сентября 1961 года. Школа расположена в живописном уголке Московской области, на берегу Можайского водохранилища, в пяти километрах от города Можайска. Поселок Гидроузел, в котором находится школа, имеет развитую инфраструктуру: Дом культуры, фельдшерский пункт, спортивный комплекс, детский сад, магазины, почтовое отделение, регулярное транспортное сообщение с городом Можайском. В 6 километрах от нашей школы расположено Бородинское поле, где произошло крупнейшее генеральное сражение с французами в 1812 году.
Развитие материально-технической базы школы для обеспечения современного образовательного МОУ - «Средняя общеобразовательная школа пос. Гидроузел» осуществляет деятельность, определенную Уставом, в целях:
а) охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья школьников;
б) развития индивидуальных способностей детей;
в) приобщения детей школьного возраста к общечеловеческим ценностям;
г) организации и координации методической, диагностической и консультативной помощи семьям;
д) достижения обучающимися образовательного уровня, соответствующего государственному образовательному стандарту;
е) формирования общей культуры личности обучающихся;
ж) создания благоприятных условий для разностороннего развития личности путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании, получении дополнительного образования;
з) адаптации обучающихся к жизни в обществе, к современным социально-экономическим условиям на основе создания гуманных взаимоотношений участников образовательного процесса;
и) воспитания у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирования здорового образа жизни;
к) обеспечения качественного уровня подготовки выпускников по основам наук и создание основы для осознанного выбора.
Предметом деятельности МОУ – «Средняя общеобразовательная школа пос. Гидроузел» является реализация образовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.
Реализация приоритетных направлений развития образовательной системы школы осуществлялась через следующие направления:
Сохранение единого образовательного пространства с ориентацией на потребности и запросы населения в образовательных услугах, обеспечение сохранности контингента обучающихся, реализацию стабилизационных мер, обеспечивающих нормативное содержание, оптимальное функционирование и развитие учреждения.
-
Повышение уровня образования участников образовательного процесса, создание условий для реализации творческого потенциала обучающихся.
-
Реализацию системного подхода в управлении, обеспечение научно-проектного, нормативно-правового и информационного управления образованием.
-
Информатизация образования.
Развитие системы управления образованием
К 2008 году в школе сложилась новая организационная структура образовательного учреждения, которая представлена следующими блоками: аппарат управления, служба сопровождения и органы общественного управления. Создан Методический совет школы в целях руководства методической и научно-методической работой в школе, координации деятельности методических объединений, индивидуальной деятельности педагогов по повышению профессиональных компетенций.
Реализация приоритетных направлений модернизации образования осуществлялась через различные организационные, информационно-аналитические и научно - методические мероприятия: изучение действующей нормативно-правовой базы и разработка школьных локальных актов, регулирующих образовательный процесс, вынесение актуальных вопросов на совещания при директоре, проведение семинаров, конференций с педагогами и родительской общественностью.
Созданная нормативно-правовая база обеспечила не только нормальное функционирование образовательной системы учреждения, но и ее развитие. В условиях работы над единой районной методической темой «Овладение элементами развивающего обучения и внедрение их в учебно-воспитательный процесс» и темой школы «Личностно-ориентированное обучение как условие, обеспечивающее гибкость и целостность учебно-воспитательного процесса » возросла роль научно-методического сопровождения образовательного процесса, которое выполняет функцию прогнозирования в развитии образовательного учреждения.
По итогам тематических проверок, независимой экспертизы качества образования, результатов олимпиад, фестивалей, конкурсов проводится проблемно-ориентированный анализ:
-
состояния качества образования;
-
аттестации педагогических работников;
-
медико-педагогической реабилитации и комплексной профилактики детей, прошедших МПК.
Сформированы:
-
локальные акты, регламентирующие деятельность учреждения;
-
банк данных по результатам независимой экспертизы качества образования (ЕГЭ, итоговой аттестации за курс основной школы), аттестации педагогических работников;
-
банк данных «Показатели развития образовательного учреждения»;
Разработаны:
-
лгоритмы анализа результатов экспертизы уровня подготовки школьников всех ступеней;
-
параметры и критерии экспертизы тематических планов учителей; материалов к итоговой аттестации;
-
критерии оценивания состояния учебных кабинетов «Кабинет – творческая лаборатория учителя»;
-
технологические карты представления информации по организации и проведению подготовки детей к школе
Определены:
-
задачи оперативного решения регулирования непосредственной деятельности образовательного учреждения;
-
механизмы регулирования направлений деятельности: по реализации принципа преемственности в системе непрерывного образования; создания оптимальных условий развития интеллектуальных и творческих способностей детей; управления содержанием образования по результатам деятельности учреждения.
Стандартизированы:
-
инструментарий оценивания результатов деятельности методических объединений педагогов;
-
сихолого-педагогический инструментарий определения эффективности управления качеством образования;
-
психолого-педагогический инструментарий определения готовности детей к школьному обучению.
Таким образом, контрольно-инспекционная и информационно-аналитическая деятельность администрации школы была направлена на обеспечение оперативности принятия управленческих решений на всех уровнях школьной образовательной системы и регулирование процессов ее функционирования и развития.
Развитие управления содержанием образования.
Школьная образовательная система представляет собой совокупность образовательных программ начального, основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительного образования детей, что позволяет создать единое образовательное пространство с учетом образовательных потребностей населения поселка и организовывать активное взаимодействие с учреждениями социо-культурной сферы (Устав школы).
Динамика изменения контингента учащихся в образовательном учреждении
|
2007-2008 |
2008-2009 |
2009-2010 |
Всего учащихся |
113 |
124 |
141 |
уч-ся в 1-4 классов |
34 |
50 |
58 |
уч-ся в 5-9 классов |
71 |
54 |
63 |
уч-ся в 10-11классов |
8 |
20 |
20 |
Средняя наполняемость классов |
12 |
12 |
14 |
Учащиеся, занимающиеся на факультативах |
8 |
20 |
20 |
Дополнительное образование детей |
75 |
84 |
93 |
В начальных классах реализованы системы обучения, рекомендованные МО РФ, осуществился переход на четырехлетнее обучение. Учителя реализуют программу «Перспективная начальная школа». В учебные планы начального обучения введены иностранные языки, информатика. В начальной школе используются программы, учебно-методические комплексы, максимально обеспечивающие преемственность обучения на ступени дошкольного и начального общего образования.
Процесс обновления содержания среднего общего образования проходил через реализацию следующих образовательных программ:
Целенаправленно ведется работа по отбору содержания образования, ведется контроль уровня его усвоения.
Одним из показателей качества образовательных услуг, предоставляемых учащимся являются результаты обученности и качества знаний учащихся:
Процент обученности
и качество знаний по предметам гуманитарного цикла
за 2008-2009 учебный год |
Предмет |
ПО (%) |
КЗ (%) |
русский язык |
100 |
44,9 |
литература |
100 |
84,9 |
история |
100 |
64,5 |
Процент обученности и качество знаний
по предметам естественно - математического цикла
за 2008-2009 учебный год |
Предмет |
ПО (%) |
КЗ (%) |
математика |
100 |
62 |
физика |
100 |
55 |
химия |
100 |
50 |
биология |
100 |
67 |
география |
100 |
70 |
Процент обученности и качество знаний
по предметам начальной школы
за 2007 - 2008 учебный год |
предмет |
ПО (%) |
КЗ (%) |
литературное чтение |
100 |
73 |
русский язык |
100 |
68 |
математика |
100 |
77 |
окружающий мир |
100 |
91 |
английский язык |
100 |
70 |
физическая культура |
100 |
100 |
технология |
100 |
100 |
ИЗО |
100 |
100 |
О росте положительной мотивации учения школьников, о процессе формирования ценностного отношения к образованию свидетельствует увеличение количества выпускников, поступающих в ВУЗы, Сузы.
Годы |
ВУЗ |
ССУЗ |
|
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
2006-2007 |
4 |
67 |
2 |
33 |
2007-2008 |
- |
- |
2 |
11 |
2008-2009 |
6 |
75 |
2 |
25 |
Количество детей, участвующих в районных предметных олимпиадах, ежегодно возрастает.
Годы |
Количество участников |
Количество призовых мест |
2006-2007 |
22 |
5 |
2007-2008 |
24 |
6 |
2008-2009 |
48 |
4 |
В декабре 2009 года в районной олимпиаде 6 учащихся школы стали призерами:
Биология - 1 место и 2 место. Учащаяся 10 класса, призер районной олимпиады, Шишкина Ольга, приприняла участие в областной олимпиаде по биологии и стала участницей второго тура.
Русский язык – одно призовое место (Орлова Елена – 11 класс);
Литература – 1 призовое место.
Коллектив учителей школы планомерно работает по предупреждению неуспеваемости детей в учебном процессе. Для учащихся начальной школы и для детей среднего звена открыта группа продленного дня. Для детей с трудностями в обучении организованы консультации по подготовке домашних заданий.
Главным внутренним источником развития школы является организованная инновационная деятельность образовательного учреждения:
1. Реализация личностно-ориентированного обучения и расширение индивидуальной образовательной траектории учащихся
2. 1998 год – введен предмет «Информатика и вычислительная техника»
3. 2000 год – открыт класс развивающего обучения по системе Л.В. Занкова.
4. 2006 год – начальная школа начинает работать по программе «Школа - 2000»
5. 2006 год – введен предмет «Экология»
6. 2006 год – введен курс «Православная культура» в 5-6 классах.
7. 2007 год – в 10 классе введен курс для детей, имеющих повышенную мотивацию к обучению.
8. 2008 год – внедрение информационных технологий в управленческую деятельность школы.
9. Развитие системы профилактической деятельности;
10. Разработка мер по уменьшению риска возникновения заболеваний и повреждений, связанных с социальными аспектами жизни детей.
В 2008 году в школе создан управляющий совет, который оказывает действенную помощь в работе школы.
В школе действует программа работы с детьми, оставшимися без попечения родителей.
Год |
Количество опекаемых |
Из них сироты |
2006-2007 |
2 |
- |
2007-2008 |
2 |
- |
2008-2009 |
3 |
- |
Проблемой является организация технического творчества учащихся. Слабая материально - техническая база, отсутствие достаточного финансирования не дают возможности развития данного направления работы с детьми. Все объединения дополнительного образования работают на бесплатной основе, ведутся педагогами школы.
Проводятся мероприятия по обновлению содержания военно-патриотического воспитания: работает школьный музей «История родной школы».
Все школьные дела планируются и разрабатываются с учетом интересов детей и с их активным участием.
№ |
Направление деятельности |
Количество детей |
1 |
Спортивные секции |
54 |
|
Кружки: |
|
2 |
Художественно – эстетические |
12 |
3 |
Эколого–биологические |
27 |
4 |
Краеведение |
12 |
5 |
Совет старшеклассников |
11 |
|
Итого: |
116 |
В течение учебного года проводится более 10 традиционных школьных мероприятий: День знаний, День учителя, День матери, новогодние дискотеки, вечер встречи выпускников, День памяти, Последний звонок и др.
За последние четыре года школьники приняли участие в 28 районных спортивных соревнованиях и спартакиадах.
В прошедшем учебном году и начале этого года самыми крупными из них стали: силовое многоборье, посвященное освобождению города Можайска; участие в 4-ых зональных соревнованиях ЮИД, в слете военно-спортивного объединения «Светозар», в Школе безопасности.
Результативными являются такие мероприятия, как:
- проведение акций «Подросток», «Чистые берега», «Будущее без наркотиков» и др.;
- школьные, поселковые, районные административные комиссии;
- проведение дней профилактики правонарушений;
- организация летней занятости детей с девиантным поведением;
- содействие в устройстве на лечение в санатории;
Основные формы организации отдыха, оздоровления, занятости детей в летний период:
- лагерь дневного пребывания;
- бригады по ремонту зданий школы;
- туристические походы;
- работа на пришкольном участке;
Охват летним оздоровлением |
2007 |
2008 |
2009 |
|
32 |
29 |
20 |
|
|
|
|
|
54 |
42 |
39 |
Трудоустройство через районный центр занятости
|
5 |
7 |
|
Ремонтная бригада ( без оплаты через центр занятости)
|
15 |
17 |
12 |
Процесс обновления содержания образования осуществляется на основе создания условий безопасной жизнедеятельности участников образовательного процесса; проведения профилактических оздоровительных мероприятий; формирования потребностей у детей бережного отношения к своему здоровью; введения в учебные планы курсов и факультативов экологической направленности.
Управление качеством педагогического персонала.
Управление качеством педагогического персонала осуществлялось через систему аттестации и развертывание методической и научно-методической работы.
Общее количество работающих в учреждении 28 человек, из них педагогических работников - 15. Ведутся все предметы, предусмотренные учебным планом. Вакансий нет. Анализ данных последних лет позволяет отметить наличие следующих тенденций:
|
2006-2007 |
2007-2008 |
2008-2009 |
Свыше 25 лет |
9 |
9 |
9 |
Свыше 20 лет |
4 |
4 |
4 |
От 10 до 20 лет |
3 |
1 |
2 |
От 5 до 10 |
- |
1 |
- |
До 5 лет |
- |
1 |
- |
-
увеличение удельного веса педагогических работников со стажем (старение педагогического персонала), стаж свыше 25 лет – 56%;
-
снижение притока молодых специалистов (за последние три года из педагогических ВУЗов пришел только один молодой специалист);
-
недостаточное количество педагогов – мужчин - 12,5 %
Средний возраст коллектива – 49 лет.
Количество учителей |
Возраст |
Педагогический стаж |
Образование |
всего |
Нач.кл. |
До 25 лет |
26-30 |
31-35 |
36-40 |
41-45 |
46-50 |
Более 50 лет |
До 5 лет |
5-10 лет |
11-15 лет |
16-20 лет |
21-25 лет |
26-30 лет |
Более 30 лет |
высшее |
среднее |
Начальные классы |
4 |
|
|
|
1 |
|
|
3 |
|
|
1 |
|
|
1 |
2 |
3 |
1 |
Русский язык |
2 |
|
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
|
1 |
|
1 |
2 |
|
Математика |
3 |
|
|
|
|
2 |
|
1 |
|
|
|
|
|
1 |
1 |
3 |
|
Физика
Информатика |
2 |
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
|
|
1 |
1 |
|
2 |
|
Химия |
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
|
Биология |
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
|
География |
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
|
История |
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
|
Иностранные языки |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
Физкультура |
1 |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
1 |
|
Труд |
1 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
1 |
|
Изобразительное искусство |
1 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
1 |
|
Музыка |
1 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
1 |
|
В школе функционируют 4 методических объединения.
Учителя школы постоянно повышают свою квалификацию через курсовую подготовку
в ГОУ «ПАПО»
|
2006-2007 |
2007-2008 |
2008-2009 |
Русский язык,
литература |
|
|
1 |
Математика |
|
1
|
|
Физика |
|
|
|
История, обществознание |
|
|
|
Биология, география |
|
|
2 |
Технология |
|
|
1 |
Начальные классы |
|
|
2 |
Информатика |
|
|
|
Администрация |
|
|
3 |
Воспитательная работа |
|
|
1 |
всего |
|
|
10 |
Процесс аттестации носит системный характер:
Квалификационные категории: |
2006-2007 |
2007-2008 |
2008-2009 |
Высшая |
1 |
|
1 |
Первая |
1 |
|
2 |
Вторая |
|
4 |
2 |
Итого |
2 |
4 |
5 |
Таким образом, удовлетворительный уровень обеспечения школы квалифицированными педагогическими кадрами является положительным внутренним фактором ее развития. Растет количество педагогов, отмеченных государственными и отраслевыми наградами.
Награды: |
Количество |
Почетный работник общего образования РФ
|
2 |
|
2 |
Почетная грамота МО Московской области
|
1 |
Лауреат премии Губернатора Московской области |
1 |
Нагрудный знак Губернатора Московской области |
1 |
|
7 |
Финансово - экономическая политика
Несмотря на сложность экономической ситуации, наметились положительные тенденции в финансировании школы:
Материально – техническое обеспечение
Материально – техническое оснащение учреждения значительно отстает от современных требований к образовательному процессу. К положительным тенденциям следует отнести:
- установка АПС и тревожной кнопки;
- приобретение холодильного оборудования;
- приобретение мебели для кабинета информатики, замена классных досок в начальной школе;
- приобретение оборудования для медицинской комнаты;
- обновление демонстрационного материала для кабинета физики;
- обновление спортивного инвентаря для физкультурного зала;
- приобретение оргтехники (ксерокс, компьютеры, мультимедийный проектор).
Источники финансирования различны:
- спонсорские средства;
- бюджетные средства.
Анализ реализации Программы развития образовательного учреждения за 2005-2009 гг. позволил определить следующие проблемы, разрешение которых позволит повысить эффективность образовательного процесса;
1. В области управления
1.1. Разработка новых локальных актов, регламентирующих деятельность учреждения в новых
меняющихся жизненных ситуациях.
1.2. Совершенствование нормативно-правовой базы контрольно- инспекционной деятельности.
2. В области общего образования
2.1. Организация индивидуальной работы с учащимися групп «риска».
2.2. Недостаточное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
2.3. Отсутствие в штатном расписании ставки психолога.
. 3. В области воспитания и дополнительного образования
3.1. Интеграция воспитания и программ дополнительного образования;
3.2. Активизация деятельности органов школьного самоуправления.
3.2 Недостаточное финансирование программ дополнительного образования;
3.3 Слабая материально-техническая база для развития дополнительного образования.
Перспективы развития образовательного учреждения
1. Дальнейшее развитие воспитания и образования детей через реализацию приоритетных задач, в том числе:
- разработка и апробирование современных педагогических технологий воспитания и обучения;
- разработка и апробирование новых форм, методик организации разноплановой учебной и внеучебной деятельности;
- совершенствование системы самоуправления в школе;
- расширение спектра предлагаемых кружков и секций;
- обновление программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.
2. По прогнозу увеличение количества учащихся в школе начнется с 2009 года. На первое сентября 2009-2010 учебного года в школе обучается 141 учащийся.
Количество классов и учащихся по годам. Прогноз.
Учебные
годы |
Классы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Всего учащихся и классов в школе |
Количество классов и учащихся |
2008-2009 |
16 |
6 |
15 |
14 |
- |
15 |
14 |
17 |
7 |
12 |
8 |
124 |
2009-2010 |
16 |
16 |
6 |
15 |
14 |
- |
15 |
14 |
17 |
7 |
12 |
132 |
2010-2011 |
21 |
16 |
16 |
6 |
15 |
14 |
- |
15 |
14 |
17 |
7 |
141 |
2011-2012 |
18 |
21 |
16 |
16 |
6 |
15 |
14 |
- |
15 |
14 |
17 |
152 |
2012-2013 |
14 |
18 |
21 |
16 |
16 |
6 |
15 |
14 |
- |
15 |
14 |
149 |
2013-2014 |
17 |
14 |
18 |
21 |
16 |
16 |
6 |
15 |
14 |
- |
15 |
152 |
2014-2015 |
16 |
17 |
14 |
18 |
21 |
16 |
16 |
6 |
15 |
14 |
- |
153 |
|