Главная страница

Муниципальное общеобразовательное учреждение -
"Средняя общеобразовательная школа пос. Гидроузел"
Можайского муниципального района
Московской области


Меню сайта

Публичный отчет
Анализ учебно - воспитательной работы (2006 - 2007 учебный год)

Концепция развития МОУ
Список выпускников медалистов
Устав школы
НСОТ
История школы

 

 

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

Муниципальное общеобразовательное учреждение –
«Средняя общеобразовательная школа пос. Гидроузел»

Юридический адрес: 143245, Московская область,
Можайский муниципальный  район, поселок Гидроузел, дом 15
Лицензия: № 217596 от 30.12.2005 года. Лицензия действительна по 30.12.2010 г.

     МОУ – «Средняя общеобразовательная школа пос. Гидроузел» распахнула двери своим первым  ученикам 1 сентября 1961 года. Школа расположена  в живописном уголке Московской области, на берегу Можайского водохранилища, в пяти километрах  от города Можайска. Поселок Гидроузел, в котором находится школа, имеет развитую инфраструктуру: Дом культуры, фельдшерский пункт, спортивный комплекс, детский сад, магазины, почтовое отделение, регулярное транспортное сообщение с городом Можайском. В 6 километрах от  нашей школы расположено Бородинское поле, где произошло крупнейшее генеральное сражение с французами в 1812 году.
     Развитие материально-технической базы школы для обеспечения современного образовательного МОУ - «Средняя общеобразовательная школа пос. Гидроузел» осуществляет деятельность, определенную  Уставом, в целях:

     а) охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья школьников;
     б) развития индивидуальных способностей детей;
     в) приобщения детей школьного возраста к общечеловеческим ценностям; 
     г) организации и координации методической, диагностической и консультативной помощи семьям;
     д) достижения обучающимися образовательного уровня, соответствующего государственному образовательному стандарту;
     е) формирования общей культуры личности обучающихся;
     ж) создания благоприятных условий для разностороннего развития личности путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании, получении дополнительного образования;
     з) адаптации обучающихся к жизни в обществе, к современным социально-экономическим условиям на основе создания гуманных взаимоотношений участников образовательного процесса;
     и) воспитания у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирования здорового образа жизни;
     к) обеспечения качественного уровня подготовки выпускников по основам наук и создание основы для осознанного выбора.
Предметом деятельности МОУ – «Средняя общеобразовательная школа пос. Гидроузел» является реализация  образовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.
Реализация приоритетных направлений развития образовательной системы школы осуществлялась через следующие направления:

  • Сохранение единого образовательного пространства с ориентацией на  потребности и запросы населения в образовательных услугах, обеспечение сохранности контингента обучающихся, реализацию стабилизационных мер, обеспечивающих нормативное содержание, оптимальное функционирование и развитие учреждения.
  • Повышение уровня образования участников образовательного процесса, создание условий для реализации творческого потенциала обучающихся.
  • Реализацию системного подхода в управлении, обеспечение научно-проектного, нормативно-правового и информационного управления образованием.
  • Информатизация образования.

 Развитие системы управления образованием

     К 2008 году в школе сложилась новая организационная структура образовательного учреждения, которая представлена следующими блоками: аппарат управления, служба сопровождения и органы общественного управления. Создан Методический совет школы в целях руководства методической и научно-методической работой в школе, координации деятельности методических объединений, индивидуальной деятельности педагогов по повышению профессиональных компетенций.
     Реализация приоритетных направлений модернизации образования осуществлялась через различные организационные, информационно-аналитические и научно - методические мероприятия: изучение действующей нормативно-правовой базы и разработка школьных локальных актов, регулирующих образовательный процесс, вынесение актуальных вопросов на совещания при директоре, проведение семинаров, конференций с педагогами и родительской общественностью.
     Созданная нормативно-правовая база обеспечила не только нормальное функционирование образовательной системы учреждения, но и ее развитие. В условиях работы над единой районной методической темой «Овладение элементами развивающего обучения и внедрение их в учебно-воспитательный процесс» и темой школы «Личностно-ориентированное обучение как условие, обеспечивающее гибкость и целостность учебно-воспитательного процесса »  возросла роль научно-методического сопровождения образовательного процесса, которое выполняет функцию прогнозирования в развитии образовательного учреждения.
      По итогам тематических проверок, независимой экспертизы качества образования, результатов олимпиад, фестивалей, конкурсов проводится проблемно-ориентированный анализ:

  • состояния качества образования;
  • аттестации педагогических работников;
  • медико-педагогической реабилитации и комплексной профилактики детей, прошедших МПК.

Сформированы:

  • локальные акты, регламентирующие деятельность учреждения;
  • банк данных по результатам независимой экспертизы качества образования (ЕГЭ, итоговой аттестации за курс основной школы), аттестации педагогических  работников;
  • банк данных «Показатели развития образовательного учреждения»;

Разработаны:

  • лгоритмы анализа результатов экспертизы уровня подготовки школьников всех ступеней;
  • параметры и критерии экспертизы тематических планов учителей; материалов к итоговой аттестации;
  • критерии оценивания  состояния учебных кабинетов «Кабинет – творческая лаборатория учителя»;
  • технологические карты представления информации по организации и проведению подготовки детей к школе
Определены:
  • задачи оперативного решения регулирования непосредственной деятельности образовательного учреждения;
  • механизмы регулирования направлений деятельности: по реализации принципа преемственности в системе непрерывного образования; создания оптимальных условий развития интеллектуальных  и творческих способностей детей; управления содержанием образования по результатам деятельности учреждения.
Стандартизированы:
  • инструментарий оценивания результатов деятельности методических объединений педагогов;
  • сихолого-педагогический инструментарий определения эффективности управления качеством образования;
  • психолого-педагогический инструментарий определения готовности детей к школьному обучению.
     Таким образом, контрольно-инспекционная и информационно-аналитическая деятельность администрации школы была направлена на обеспечение оперативности принятия управленческих решений на всех уровнях школьной образовательной системы и регулирование процессов ее функционирования и развития.

Развитие управления содержанием образования.

     Школьная образовательная система представляет собой совокупность образовательных программ начального, основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительного образования детей, что позволяет создать единое образовательное пространство с учетом образовательных потребностей населения поселка и организовывать активное взаимодействие с учреждениями социо-культурной сферы (Устав школы).

Динамика изменения контингента учащихся в образовательном учреждении

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Всего учащихся
113
124
141
уч-ся в 1-4 классов
34
50
58
уч-ся в 5-9 классов
71
54
63
уч-ся в 10-11классов
8
20
20
Средняя наполняемость классов
12
12
14
Учащиеся, занимающиеся на факультативах
8
20
20
Дополнительное образование детей
75
84
93

     В начальных классах реализованы  системы обучения, рекомендованные МО РФ, осуществился переход на четырехлетнее обучение. Учителя реализуют программу «Перспективная начальная школа». В учебные планы начального обучения введены  иностранные языки, информатика. В начальной школе используются программы, учебно-методические комплексы, максимально обеспечивающие преемственность обучения на ступени дошкольного и начального общего образования.
     Процесс обновления содержания среднего общего образования проходил через реализацию следующих образовательных программ:

  • базового общего образования;
  • дополнительного образования.

    Целенаправленно ведется работа по отбору содержания образования, ведется контроль уровня его усвоения.
     Одним из показателей качества образовательных услуг, предоставляемых учащимся являются результаты обученности и качества знаний учащихся:

Процент обученности
и качество знаний по предметам гуманитарного цикла

за 2008-2009 учебный год
Предмет
ПО (%)
КЗ (%)
русский язык
100
44,9
литература
100
84,9
история
100
64,5

 

1

 

Процент обученности и качество знаний
по предметам естественно - математического цикла
за 2008-2009 учебный год
Предмет
ПО (%)
КЗ (%)
математика
100
62
физика
100
55
химия
100
50
биология
100
67
география
100
70

 

1 


Процент обученности и качество знаний
по предметам начальной школы
за 2007 - 2008 учебный год
предмет
ПО (%)
КЗ (%)
литературное чтение
100
73
русский язык
100
68
математика
100
77
окружающий мир
100
91
английский язык
100
70
физическая культура
100
100
технология
100
100
ИЗО
100
100

 

1 

     О росте положительной мотивации учения школьников, о процессе формирования ценностного отношения к образованию свидетельствует увеличение количества выпускников, поступающих в ВУЗы, Сузы.

Годы
ВУЗ

ССУЗ

Кол-во
%
Кол-во
%
2006-2007
4
67
2
33
2007-2008
-
-
2
11
2008-2009
6
75
2
25

     Количество детей, участвующих в районных предметных олимпиадах, ежегодно возрастает.

Годы

Количество участников

Количество призовых мест

2006-2007
22
5
2007-2008
24
6
2008-2009
48
4

     В  декабре 2009 года в районной олимпиаде 6 учащихся школы стали призерами:
Биология - 1 место и 2 место. Учащаяся 10 класса, призер районной олимпиады, Шишкина Ольга, приприняла участие в областной олимпиаде по биологии и стала участницей второго тура.
     Русский язык – одно призовое  место (Орлова Елена – 11 класс);
     Литература – 1 призовое  место.
     Коллектив  учителей школы планомерно работает по предупреждению неуспеваемости детей в учебном процессе. Для учащихся начальной школы и для детей среднего звена открыта группа продленного дня. Для детей с трудностями в обучении организованы консультации по подготовке домашних заданий.
     Главным внутренним источником развития школы является организованная  инновационная деятельность образовательного учреждения:

     1. Реализация личностно-ориентированного обучения  и расширение индивидуальной образовательной траектории учащихся 
     2. 1998 год – введен предмет «Информатика и вычислительная техника»
     3. 2000 год – открыт класс развивающего обучения  по системе Л.В. Занкова.
     4. 2006 год – начальная школа начинает работать  по программе «Школа - 2000»
     5. 2006 год – введен предмет «Экология»
     6. 2006 год – введен курс «Православная культура» в 5-6 классах.
     7. 2007 год – в 10 классе введен курс для детей, имеющих повышенную мотивацию к обучению.
     8. 2008 год –  внедрение информационных технологий в управленческую деятельность школы.
     9. Развитие системы  профилактической деятельности;
     10. Разработка мер по уменьшению риска возникновения заболеваний и повреждений, связанных с социальными аспектами жизни детей.
     В 2008 году в школе создан управляющий совет, который оказывает действенную помощь в работе школы.

В школе действует программа работы с детьми, оставшимися без попечения родителей.

Год
Количество опекаемых
Из них сироты
2006-2007
2
-
2007-2008
2
-
2008-2009
3
-

     Проблемой является организация технического творчества учащихся. Слабая материально - техническая  база, отсутствие достаточного  финансирования  не дают возможности развития  данного направления работы с детьми. Все объединения дополнительного образования работают на бесплатной основе, ведутся педагогами школы.

 

1

2

3

4

     Проводятся мероприятия по обновлению содержания военно-патриотического воспитания:   работает  школьный музей «История родной школы».

5

     Все школьные дела  планируются и разрабатываются с учетом интересов детей и с их активным участием.

Направление деятельности
Количество детей
1
Спортивные секции
54
Кружки:
2
Художественно – эстетические
12
3
Эколого–биологические
27
4
Краеведение
12
5
Совет старшеклассников
11
Итого:
116

     В течение  учебного года проводится более 10 традиционных школьных мероприятий: День знаний, День учителя, День матери, новогодние дискотеки, вечер встречи выпускников, День памяти, Последний звонок и др.

6

     За последние четыре года школьники приняли участие в 28 районных  спортивных соревнованиях и спартакиадах.
     В прошедшем учебном году и начале этого года самыми крупными из них стали: силовое многоборье, посвященное освобождению города Можайска; участие в 4-ых зональных  соревнованиях ЮИД, в слете  военно-спортивного объединения «Светозар», в Школе безопасности.
     Результативными являются такие мероприятия, как:

     - проведение акций «Подросток», «Чистые берега», «Будущее без наркотиков» и др.;
     - школьные, поселковые, районные административные комиссии;
     - проведение дней профилактики правонарушений;
     - организация летней занятости детей с девиантным поведением;
     - содействие в устройстве  на лечение в санатории;

     Основные формы организации отдыха, оздоровления, занятости детей в летний период:

     - лагерь дневного пребывания;
     - бригады по ремонту зданий школы;
     - туристические походы;
     - работа на пришкольном участке;

Охват летним оздоровлением
2007
2008
2009
Летняя площадка
32
29
20
Летняя занятость:
Пришкольный участок
54
42
39
Трудоустройство через районный центр занятости
5
7
Ремонтная бригада ( без оплаты через центр занятости)
15
17
12

     Процесс обновления содержания  образования осуществляется на основе создания условий безопасной жизнедеятельности участников образовательного процесса; проведения профилактических оздоровительных мероприятий; формирования потребностей у детей бережного отношения к своему здоровью; введения в учебные планы курсов и факультативов экологической направленности. 

Управление качеством педагогического персонала.

     Управление качеством педагогического персонала осуществлялось через систему аттестации и развертывание методической и научно-методической работы. 
     Общее количество работающих в учреждении 28 человек, из них педагогических работников - 15. Ведутся все предметы, предусмотренные учебным планом. Вакансий нет. Анализ данных последних лет позволяет отметить наличие следующих тенденций:

 
2006-2007
2007-2008
2008-2009
Свыше 25 лет
9
9
9
Свыше 20 лет
4
4
4
От 10 до 20 лет
3
1
2
От 5 до 10
-
1
-
До 5 лет
-
1
-

 

    1. увеличение удельного веса педагогических работников со стажем (старение педагогического персонала), стаж свыше 25 лет – 56%;
    2. снижение притока молодых специалистов (за последние три года из педагогических ВУЗов пришел только один молодой специалист);
    3. недостаточное количество педагогов – мужчин - 12,5 %

    Средний возраст коллектива – 49 лет.

Количество учителей
     Возраст
Педагогический стаж
Образование
всего
Нач.кл.
До 25 лет
26-30
31-35
36-40
41-45
46-50
Более 50 лет
До 5 лет
5-10 лет
11-15 лет
16-20 лет
21-25 лет
26-30 лет
Более 30 лет
высшее
среднее
Начальные классы
4
    
   
 
1
 
 
3
 
   
1
  
  
  1   
2
3
1
Русский язык
2
    
   
   
   
 
1
1
 
   
   
   
       
1
2
    
Математика
3
    
   
 
  
2
 
1
 
    
 
  
  
1
1
3
    
Физика
Информатика
2
  
 
 
  
1
1
 
 
     
  
   
1
1
   
2
    
Химия
1
    
 
 
 
 
 
1
 
    
  
   
   
    
1
1
  
Биология
1
 
 
 
  
 
 
1
 
     
 
   
   
   
1
1
    
География
1
   
   
   
  
  
  
1
 
    
  
    
      
      
1
1
   
История
1
 
 
 
 
 
 
1
 
   
 
   
   
     
1
1
   
Иностранные языки
1
1
 
 
 
 
 
 
1
   
  
     
    
      
     
1
  
Физкультура
1
 
   
   
 
 
1
 
 
   
1
    
   
     
     
1
 
Труд
1
 
 
 
 
1
 
 
 
   
   
   
1
   
   
1
 
Изобразительное искусство
1
 
  
 
 
1
 
 
 
    
    
   
1
    
    
1
  
Музыка
1
 
 
 

 

1
  
  
 
    
     
    
1
    
    
1
 

     В школе функционируют  4 методических  объединения.
     Учителя школы постоянно повышают свою квалификацию через курсовую подготовку в ГОУ «ПАПО»

2006-2007
2007-2008
2008-2009
Русский язык,
литература
2
2
1
Математика
1
Физика
1
История, обществознание
  
1
Биология, география
2
1
2
Технология
  
1
Начальные классы
2
2
2
Информатика
  
Администрация
1
1
3
Воспитательная работа
  
1
1
всего
7
10
10

Процесс аттестации носит системный характер:

Квалификационные категории:

2006-2007

2007-2008

2008-2009

Высшая
1
1
Первая
1
  
2
Вторая
  
4
2
Итого
2
4
5

     Таким образом, удовлетворительный уровень обеспечения школы квалифицированными педагогическими кадрами является положительным внутренним фактором ее развития. Растет количество педагогов, отмеченных государственными и отраслевыми наградами.

Награды:
Количество
Почетный работник общего образования РФ
2
Почетная грамота МО РФ
2
Почетная грамота МО Московской области
1
Лауреат премии Губернатора Московской области
1
Нагрудный знак Губернатора Московской области
1
итого
7

Финансово - экономическая политика

     Несмотря на сложность экономической ситуации, наметились положительные тенденции в финансировании школы:

  • школа функционирует в режиме автономизации;
  • привлекаются спонсорские средства.

Материально – техническое обеспечение

     Материально – техническое оснащение  учреждения значительно отстает от современных  требований к образовательному процессу. К положительным тенденциям следует отнести:
     - установка АПС и тревожной кнопки;
     - приобретение холодильного оборудования;
     - приобретение мебели для кабинета информатики, замена классных досок в начальной школе;
     - приобретение оборудования для медицинской комнаты;
     - обновление демонстрационного материала для кабинета физики;
     - обновление спортивного инвентаря для физкультурного зала;
     - приобретение оргтехники  (ксерокс, компьютеры, мультимедийный проектор).

     Источники финансирования различны:

     - спонсорские средства; 
     - бюджетные средства.

    Анализ реализации Программы развития образовательного учреждения за 2005-2009 гг. позволил определить следующие проблемы, разрешение которых позволит повысить эффективность образовательного процесса;

     1. В области управления

     1.1. Разработка новых локальных актов, регламентирующих деятельность учреждения в новых меняющихся жизненных ситуациях.
     1.2. Совершенствование нормативно-правовой базы контрольно- инспекционной деятельности.

     2.   В области общего  образования

     2.1. Организация индивидуальной работы с учащимися групп «риска».
     2.2. Недостаточное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
     2.3. Отсутствие в штатном расписании ставки психолога.

.    3. В области воспитания и дополнительного образования

     3.1. Интеграция воспитания и программ дополнительного образования;
     3.2. Активизация деятельности органов школьного самоуправления.
     3.2  Недостаточное финансирование программ дополнительного образования;
     3.3 Слабая материально-техническая база для развития дополнительного образования.

Перспективы развития  образовательного учреждения

     1. Дальнейшее развитие воспитания и образования детей через реализацию приоритетных задач, в том числе:
     - разработка и апробирование современных педагогических технологий воспитания и обучения;
     - разработка и апробирование новых форм, методик организации разноплановой учебной и внеучебной деятельности;
     - совершенствование системы самоуправления в школе;
     - расширение спектра предлагаемых кружков и секций;
     - обновление программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.
     2. По прогнозу увеличение количества учащихся в школе начнется с 2009 года. На первое сентября 2009-2010 учебного года в школе обучается 141 учащийся.

Количество классов и учащихся по годам. Прогноз.

Учебные
годы
Классы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Всего  учащихся и классов  в школе 
Количество классов и учащихся
2008-2009
16
6
15
14
-
15
14
17
7
12
8
124
2009-2010
16
16
6
15
14
-
15
14
17
7
12
132
2010-2011
21
16
16
6
15
14
-
15
14
17
7
141
2011-2012
18
21
16
16
6
15
14
-
15
14
17
152
2012-2013
14
18
21
16
16
6
15
14
-
15
14
149
2013-2014
17
14
18
21
16
16
6
15
14
-
15
152
2014-2015
16
17
14
18
21
16
16
6
15
14
-
153

 

 

Copyright © 2009. Школа пос. Гидроузел
Hosted by uCoz